5

История Святой Горы: как Устав стал компромиссом двух традиций

10:19, 21.12.2017
2 мин.

Со времен создания Лавры, на Афоне стали ощутимы отличия между этими двумя видами монашеского аскетизма – тех, кто желал вести уединенный образ жизни, полностью отрекшись от мира и внешней помощи и монастырей, которые принимали пожертвования.

На Святой Горе в IX веке подвизались три знаковых в ранней истории Афона святых - Петр Афонский, Евфимий Новый и Иоанн Колов.

Святой Петр, первый афонский святой, вел аскетический образ жизни, как и другие отшельники, ведь долгое время на Афоне не было монастырей. А Евфимий и Иоанн, которые стали основателями монастырей, сперва удалились от людей, живя, как святой Петр, но затем перешли к общежительной монашеской жизни, заручившись поддержкой церковных иерархов и представителей властей.

Затем такие действия открыли путь святому Афанасию Афонскому для основания Великой лавры. В 961-962 годах будущий император пожертвовал средства для строительства Великой лавры, которая стала первым общежительным монастырем.

Видео дня

Со времен создания Лавры, на Афоне стали ощутимы отличия между этими двумя видами монашеского аскетизма – тех, кто желал вести уединенный образ жизни, полностью отрекшись от мира и внешней помощи и монастырей, которые принимали пожертвования.

Примерно в 973-975 годах вышел первый Афонский Устав, в котором удалось достичь компромисса между их последователями. Устав давал возможность государству оказывать помощь общежительным монастырям и, в меньшей мере, монахам-пустынникам. Это позволило сохранить традицию отшельничества и утвердить общежительные обители.

Позже святой Афанасий написал Диатипосис (Διατύπωσις), завещание, которое легло в основу уставов других обителей Святой Горы. С той поры все афонские обители создавались по примеру Лавры и Уставу святого Афанасия.

По материалам из открытых источников. 

"Православное наследие Украины на Святой Горе Афон" - для "УНИАН-Религии".

Новости партнеров
загрузка...
Мы используем cookies
Соглашаюсь