Афонский старец Григорий (Зумис) и его дар видения сердец

17:39, 31.10.2018
3 мин.

О почившем игумене афонского монастыря Дохиар старце Григорие (Зумис) рассказал наместник Ионинского монастыря архиепископ Обуховский Иона (Черепанов).

О почившем игумене афонского монастыря Дохиар старце Григорие (Зумис) рассказал наместник Ионинского монастыря архиепископ Обуховский Иона (Черепанов).

Он отметил, что был знаком со старцем лично.

«Поскольку от Господа старец был наделен даром видения человеческих сердец, для каждого приходившего к нему он находил какое-то свое лекарство. Много раз я видел, как люди, которых знаю лично, общались с герондой впервые и насколько по-разному его воспринимали. Интересно, что чем более чистый, открытый и искренний приходил к старцу человек, тем быстрее они находили контакт, начинали мыслить буквально в унисон и дышали уже, что называется, одним воздухом. И наоборот, если присутствовала в душе какая-то скрытая гордыня, немощи, с которыми люди не желали бороться, то даже просто общение со старцем без каких-нибудь обличений с его стороны, вызывало, как правило, бурный протест», - отметил архиепископ.

Видео дня

Владыка Иона рассказал о случае, когда старец обличил паломника в супружеской измене.

«Какие-то вещи старец обличал довольно жестко. Например, у семейных людей Геронда обычно спрашивал: сколько у тебя детей? Если много, он всегда радовался и говорил: «Браво, молодец». Когда слышал, что трое, четверо, пятеро, то прямо обнимал человека: «Иди сюда, дай я тебя поцелую». Он очень переживал, что православные христиане не радеют о потомстве, что семьи живут в эгоизме и не заботятся о том, чтобы родить и воспитать чад для Царствия Божия.

Однажды у одного человека отец Григорий спросил: «Сколько у тебя детей?» Тот говорит: «Двое». — «А от любовницы сколько?» Мужчина опешил, захлопал глазами и чуть не заплакал. Действительно, у него была женщина, с которой он сожительствовал параллельно с официальной женой, и от этой связи тоже родилось двое детей. При этом старец не просто поинтересовался этим как фактом, но спросил очень жестко, с твердой, бескомпромиссной интонацией. И было видно, насколько тот паломник впечатлился и уезжал с Афона в большом раздумье. Думаю, в дальнейшем он предпринял шаги, чтобы как-то упорядочить свою семейную жизнь», - поделился воспоминаниями архиепископ.

Он также сказал, как к старцу относились паломники и христиане «со стажем».

«Характерно, что те, кто не желал бороться с грехом, совершенно старца не воспринимали, говорили: «Это злобный старик, брюзга. Как он может так жестко разговаривать? Это не по-христиански, это не любовь, вообще, это какой-то тоталитаризм». Лично для меня отношение людей к старцу было лакмусовой бумажкой. Потому что если человек стремился к святости, даже будучи в плену у греха, зачастую вообще далекий от Церкви, но стремящийся к истине, к тому, чтобы стать лучше, старец окружал его такой любовью, что грешник действительно преображался. Если в душе было желание, пусть даже в зародыше, изменить свою жизнь, рядом с отцом Григорием это зерно начинало прорастать и давать обильные всходы. И наоборот, христиане «со стажем», но не желающие бороться со страстями, совершенно старца не воспринимали», - подытожил владыка Иона.

По материалам pravmir.ru.

"Православное наследие Украины на Святой Горе Афон" - для "УНИАН-Религии".

Новости партнеров
загрузка...
Мы используем cookies
Соглашаюсь